Информация о специально оборудованных кабинетах
Каждый учебный класс в начальной школе оборудован партами, регулируемыми по высоте. Парта имеет возможность изменения угла наклона столешницы. В каждом классе имеются конторки.
Оборудован логопедический кабинет, кабинет медицинского назначения.
Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся. Оборудована сенсорная комната.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната предназначена для развития сенсорных функций обучающихся с ОВЗ, проведения коррекционных занятий. В кабинете психолога, логопеда и дефектолога проводятся групповые и индивидуальные занятия с обучающимися с ОВЗ.
В наличии нет специальных оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами двух библиотек. Дверные проемы в читальный зал расширены для беспрепятственного доступа детей с НОДА.
В читальном зале в наличии справочники, энциклопедии, художественная и научно-популярная литература, имеется альбом со шрифтом Брайля.
Доступ в Интернет для обучающихся в читальном зале обеспечивается с помощью компьютеров, ноутбуков и выносной кнопки, которая обеспечивает возможность работы на компьютере детям, нарушения моторики рук которых не позволяют им выполнять точные целенаправленные движения для набора текста на клавиатуре и управление компьютером с использованием стандартной компьютерной мыши.
В читальном зале имеются места для чтения: стулья, кресла, диваны и мягкие пуфики, которые принимают форму тела, что отлично способствует расслаблению.
При реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР, ТНР, НОДА используются базовые учебники для сверстников без ограничений здоровья. При реализации АООП НОО для обучающихся с УО используются специальные учебники. Все учебники имеются в наличии в библиотеке.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, волейболом, легкой атлетикой. Все спортивные зоны имеют специальное резиновое покрытие.
В спортивном зале в наличии мячи, скакалки, набор для подвижных игр, игровые лабиринты, мягконабивные модули, балансир.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализация Программы коррекционной работы в ООП СОО, АООП для обучающихся с ЗПР, АООП для обучающихся с ТНР, АООП для обучающихся с НОДА, АООП для обучающихся с УО обеспечивается компьютерным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.
В наличии карточки по различным темам, комплекты пособий «Дары Фрёбеля», игровые наборы Фрёбеля, доски Сегена, лото запахов, развивающие игры, шнуровки, игровые наборы, деревянные игрушки, логопедическое лото, демонстрационный материал по различным темам, кинетический песок, магнитный и деревянный театры, куклы, музыкальные инструменты, кубики и др.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание установлен пандус и поручни. Дверные проемы расширены. При входе в здание установлена беспроводная система вызова помощника, предназначенная для вызова помощи людьми с ОВЗ.
С помощью жёлтой контрастной маркировки выделены крайние ступени лестниц. Желтая маркировка имеется на остекленных входных и межэтажных дверях. С помощью контрастной маркировки инвалидам по зрению проще ориентироваться в здании.
На ступенях лестниц используются противоскользящий элемент – алюминиевый угол с резиновой вставкой.
Организация имеет инвалидную коляску, подъемник для инвалидной коляски.
Отдельный санузел оснащен поручнями, крючком для костылей. Имеется мнемосхема помещения.
Информация о специальных условиях питания
В организации имеется 2 столовые на 90 и 120 мест. Организовано двухразовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В школе функционирует зубной кабинет, в котором проводится обследование всех учащихся школы, включая и детей с ОВЗ.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, кабинетах психолога, логопеда, дефектолога и библиотеке.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором создана версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; электронным журналом; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники и т.д.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Образовательная организация обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной и АООП НОО обучающихся с ОВЗ.
В наличии электронные наглядные пособия: «Растения», «Животные», «Времена года», «От Земли до неба», «Расскажи о человеке», «Сочини рассказ», «Пейзаж в произведениях русских художников», «Натюрморт», «Улица полна неожиданностей», «Этикет», «Интерактивные карты». По всем учебным предметам по годам обучения имеются электронные образовательные ресурсы.
Кабинет психолога обеспечен программами компьютерного тестирования и обработки результатов «Диагностика школьной адаптации», «Цветовой тест диагностики нервно-психических состояний и отношений», развивающим комплексом «Тимокко».
Кабинет логопеда оснащен электронным логопедическим тренажером «Дельфа-142.1», логопедической коррекционной программой «Игры для Тигры».
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Классы, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ, оснащены интерактивными досками с комплектом программного обеспечения или мультимедийными установками (проектор и ноутбук).
Информация о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах имеется в информационном терминале, который снабжен программами для людей с проблемами зрения и слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Кабинет психолога оборудован ноутбуком с развивающим комплексом «Тимокко».
В сенсорной комнате имеется воздушно-пузырьковая колонна, световая пушка «Зебра», шар зеркальный, настенный ковер «Звездное небо», настенное зеркало «Весёлый свет», фиброоптическая занавесь, проектор «Нирвана», проектор «Брейнскан», панно «Зеркальный тоннель», «живая» картина «Водопад», светильник «Костер», лава-лампа, фонтан, музыкальный центр с комплектом дисков.
Кабинеты логопеда и дефектолога имеют ноутбуки с выходом в Интернет с логопедическими программами, слуховой тренажер «Соло».
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБОУ «Ал-Невская СОШ» не имеет общежития или интерната.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Ал-Невская СОШ» не имеет общежития или интерната.