МБОУ "Ал-Невская СОШ"
р.п. Александро-Невский, Рязанской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    11
    Призеров муниципального этапа школьников
    3
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    55%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 (49158) 22-5-60,
    Ответственный: Жирков Виктор Николаевич


    "Горячая линия" Управление образования и молодежной политики Александро-Невского муниципального района Рязанской области 8(49158) 22-6-97
    Ответственный: ДадианиТатьяна Юрьевна

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование

          Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – обучающиеся СПО), или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, граждане, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).
    Указанные категории участников самостоятельно выбирают даты написания итогового сочинения.

    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
    06 декабря 2023 года,
    07 февраля 2024 года,
    10 апреля 2024 года.
    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов, экстернов организуется 06 декабря 2023 года.
    Иные категории участников участвуют в итоговом сочинении  по желанию и самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

              Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных дат проведения сочинения:
    выпускникам прошлых лет – в муниципальный орган управления образованием по месту жительства; 
    обучающимся СПО – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;
    обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лица со справкой об обучении – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.
              Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
              Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 
              Для организации условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, участники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или  надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

              Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
              Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).
              Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
              Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.
              Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest.ru 

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Рязанской области в 2024 году

          Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) утверждаются председателем государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК). После утверждения результаты ГИА-11 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников ГИА-11 с полученными ими результатами.
          Результаты экзаменов по каждому учебному предмету могут быть изменены и (или) аннулированы председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА-11.
          Факт и время ознакомления участников ГИА-11 с результатами по каждому общеобразовательному предмету фиксируется в специальной ведомости под личную подпись участника экзаменов.
         Для ознакомления с результатами единого государственного экзамена с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных участник ГИА-11 в форме единого государственного экзамена должен перейти по ссылке https://checkege.rustest.ru/ и пройти процедуру регистрации, заполнив все необходимые графы.
     

    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Рязанской области в 2024 году

          Рассмотрение апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) осуществляется апелляционной комиссией.
          Участник ГИА-11 подает апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА-11 в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), не покидая пункт проведения экзаменов. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию о нарушении Порядка в день ее подачи.
          В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении Порядка проведения ГИА-11 членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-11, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в апелляционную комиссию.
          Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в апелляционную комиссию.
          Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ГИА-11 по соответствующему учебному предмету, утвержденного приказом министерства образования Рязанской области.
          Местом подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами является место подачи заявлений на сдачу ГИА-11. В данных местах назначаются ответственные за прием апелляций о несогласии с выставленными баллами. Форма для апелляций 1АП размещена сайте ОГБУ ДПО «РИРО» (раздел – Государственная итоговая аттестация – Материалы ГИА-11).
          Участники экзамена-выпускники текущего года подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-11. Выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА-11.
          При организации дистанционной работы апелляционной комиссии необходимо соблюсти все меры информационной безопасности, обеспечив защиту персональных данных. Специалисты в общеобразовательной организации, принявшие апелляции от участников ГИА-11-выпускников текущего года, незамедлительно передают их в муниципальный орган управления образованием (далее – МОУО) для направления в Региональный центр обработки информации по защищенному каналу связи и уведомляют ответственного секретаря региональной апелляционной комиссии о количестве поданных апелляций. Выпускники прошлых лет подают апелляцию в МОУО, в который они подавали заявление на сдачу ЕГЭ. Ответственное лицо в МОУО, принявшее апелляцию, используя защищенную сеть передачи персональных данных (ЗСПД), незамедлительно пересылает ее в РЦОИ для последующей регистрации в апелляционной комиссии Рязанской области. 
          Участники ГИА-11 имеют право отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами, подав соответствующее заявление в месте подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами. 
          Дата и время, до которых можно отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами по конкретному учебному предмету, устанавливаются приказом министерства образования Рязанской области. Образец заявления на отзыв апелляции о несогласии с выставленными баллами размещен на сайте ОГБУ ДПО «РИРО» (раздел – Государственная итоговая аттестация – Материалы ГИА-11).
          Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет установленных требований и неправильным оформлением экзаменационной работы.
          Рассмотрение апелляций в 2024 году проводится в дистанционном формате с использованием видеоконференцсвязи (Skype), кроме ГИА-11 по иностранным языкам. В отдельных случаях по решению председателя апелляционной комиссии рассмотрение апелляций может проводится в очном формате. 
         Для проведения апелляции в дистанционном формате членам апелляционной и предметной комиссий, привлеченным к рассмотрению апелляции, РИРО предоставляется рабочее место, оборудованное выходом в сеть Интернет, видеокамерой, микрофоном, колонками, документ-камерой. Апеллянт подключается к ВКС в кустовом пункте дистанционного проведения апелляций, определенном министерством образования Рязанской области, используя компьютер с видеокамерой, микрофоном и колонками. В помещениях, где работает апелляционной комиссия и где находится апеллянт, ведется непрерывная видеозапись. 
          При рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо. Данные лица могут присутствовать при рассмотрении апелляции только при наличии у них паспортов и других документов, подтверждающих право присутствовать на рассмотрении апелляции. У уполномоченного апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица помимо паспорта должна быть нотариально заверенная доверенность.
          Подключение по ВКС (Skype) для апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или уполномоченных апеллянтом или его родителями (законными представителями) лиц (в случае их присутствия при рассмотрении апелляции) осуществляют по графику, сформированному ответственным секретарем апелляционной комиссии Рязанской области.
          Во время рассмотрения апелляции апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу запрещено использовать сотовые телефоны, средства видео и аудиозаписи.
          Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов), не более 25 минут. Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых письменных и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.
          До рассмотрения апелляции участник экзамена должен ознакомиться с бланками своей экзаменационной работы, размещенными на портале https://checkege.rustest.ru/
          Апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу предъявляются материалы апелляционного комплекта документов, после чего апеллянт или в отсутствие апеллянта его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо громко в микрофон подтверждают, что им были предъявлены изображения выполненной апеллянтом экзаменационной работы (заполнявшихся апеллянтом бланков ГИА-11), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов. Факт подтверждения фиксируется членами апелляционной комиссии в акте.
          Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ГИА-11 и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. Для выявления наличия возможных технических ошибок в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) еще раз проводится проверка качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания. Под технической ошибкой понимаются ошибки при обработке экзаменационных бланков и (или) протоколов оценивания развёрнутых ответов – сканировании, распознавании текста, верификации. 
          Апелляционная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ГИА-11.
    Во время рассмотрения апелляции до апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или уполномоченного апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица доводится решение конфликтной комиссии об удовлетворении или неудовлетворении апелляции.
          Апеллянт или в отсутствие апеллянта его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо громко в микрофон подтверждают, что они были ознакомлены с решением апелляционной комиссии. Факт подтверждения фиксируется членами апелляционной комиссии в акте.
          В случае принятия решения об удовлетворении апелляции апелляционная комиссия оформляет уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием всех изменений, которые были приняты апелляционной комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения. Данное уведомление выдается апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу на следующий день после дня рассмотрения апелляции в месте работы апелляционной комиссии (ОГБУ ДПО «РИРО», г. Рязань, Урицкого, 2а). 
          Для разъяснения вопросов, связанных с особенностями оценивания развернутых письменных и (или) устных ответов апеллянта, приглашается эксперт (член ПК), привлекавшийся к перепроверке развернутых письменных и (или) устных ответов данного апеллянта.
    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
    Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

    Внимание!
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами по экзаменационным работам КЕГЭ-11 не рассматривается. 
     

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8 (49158) 22-5-60
    Ответственный: Жирков Виктор Николаевич


    "Горячая линия" Управление образования и молодежной политики Александро-Невского муниципального района Рязанской области 8(49158) 22-6-97
    Ответственный: Трухачева Виктория григорьевна

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА: +7 (495) 984-89-19

    Объявление о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку и сроках подачи заявлений на итоговое собеседование

         Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 14 февраля 2024 г. (основная дата проведения итогового собеседования).
         Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранных экстернами для прохождения ГИА не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
         Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка ГИА-9, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
         Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
         Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.
         Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). 
         Проверка ответов участников  итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования
         К итоговому собеседованию  по русскому языку в дополнительные даты  в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля, т.е. 13 марта и 15 апреля 2024 года) следующие участники итогового собеседования:
         получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
         удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 действующего Порядка ГИА-9;
         не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
         не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
         Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.
     

    Информация о сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

         Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
         С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
         Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
         Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.
         Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
     

    Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9

          Заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в 2024 году подаются до 1 марта включительно:
    • обучающимися - в общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами - в общеобразовательные организации по выбору экстернов.
          Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
          Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность для создания условий на ГИА:
    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, - на 30 минут;
    • увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам - на 1,5 часа;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
          Важно отметить, что специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития создаются для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК):
    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
    • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
    • оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
          Участники ГИА-9 вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА-9 (для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования) и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают соответствующие заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА и (или) сроков участия в ГИА, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения перечня учебных предметов и (или) формы ГИА и (или) сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена с подтверждающими документами.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 в Рязанской области в 2024 году

          Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более десяти календарных дней. 
          Утверждение результатов ГИА-9 государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) Рязанской области осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. 

    • После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также МОУО для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
    • Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также МОУО. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
          Факт и время ознакомления участников ГИА с результатами по каждому общеобразовательному предмету фиксируется в специальной ведомости под личную подпись участника экзаменов.
     

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

          Для обеспечения права на объективное оценивание результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
    • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
    • о несогласии с выставленными баллами.
          Не рассматриваются апелляции:
    • по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка проведения ГИА-9;
    • по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.
          Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.
          Для рассмотрения апелляций создана региональная апелляционная комиссии, которая обеспечивает объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-9.
          При рассмотрении апелляции с участником ГИА-9 могут присутствовать его родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и наличии доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
          Законные представители (родители, усыновители, попечители) должны иметь при себе также документы, подтверждающие их полномочия.
          По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
          При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.
     

    Порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9

          Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).
          Для подачи апелляции необходимо:
    • получить у члена государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
    • заполненные заявления передать члену ГЭК в ППЭ;
    • получить у члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
          Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции. В состав комиссии могут входить организаторы, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
          Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение подкомиссии о результатах проверки в тот же день передаются членам ГЭК в региональную апелляционную комиссию.
          Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 региональной апелляционной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в комиссию. По результатам рассмотрения апелляции региональная апелляционная комиссия принимает решение:
    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

          В случае если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные расписанием проведения ГИА-9.

    Порядок подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

          Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в приказе министерства образования Рязанской области о результатах ГИА-9).
          Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в общеобразовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в МОУО для направления по защищенным каналам связи в региональную апелляционную комиссию и доводит информацию до ответственного секретаря апелляционной комиссии.
          Ответственный секретарь формирует график рассмотрения апелляций и доводит его до ответственного специалиста МОУО, который направляет данную информацию в образовательную организацию для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) о времени и месте рассмотрения апелляций. Рассмотрение апелляций происходит в дистанционном формате с помощью информационных технологий.
          Местом подключения для рассмотрения апелляций апеллянтов из частных (негосударственных) образовательных организаций будет являться муниципалитет, на территории которого находится образовательная организация. Местом подключения апеллянтов из областных государственных общеобразовательных учреждений г.Рязани определено ОГБОУ «ЦОДТ». 
          При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами региональная апелляционная комиссия запрашивает в РЦОИ апелляционный комплект (изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию).
          До заседания региональной апелляционной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами предметная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается председатель/заместитель председателя региональной предметной комиссии по соответствующему учебному предмету и/или эксперты территориальных или межмуниципальных предметных подкомиссий (при необходимости), не проверявшие ранее экзаменационную работу участника ГИА-9, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
          В случае если предметная комиссия не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, то председатель региональной предметной комиссии обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами региональная апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы региональная апелляционная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА-9.
        В случае участия апеллянта в дистанционном рассмотрении апелляции ему посредством видеоконференцсвязи предъявляются материалы апелляционного комплекта, после чего апеллянт (для участников экзамена, не достигших возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) на видеокамеру голосом подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы, содержащие его ответы на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов (при наличии). 
        Заключение привлечённого председателя/заместителя председателя РПК или эксперта предметной комиссии предъявляются участнику ГИА-9, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами (при его участии в рассмотрении апелляции).
    Примечание. Материалы апелляционного комплекта апеллянту не выдаются, в том числе в электронном виде, в виде фото, видео, аудиозаписей, содержащих информацию из предъявляемых документов.
          После утверждения результаты ГИА-9 передаются с целью ознакомления обучающихся с полученными ими результатами:

    • в МОУО для передачи в общеобразовательные организации, 
    • в областные и негосударственные  общеобразовательные организации.

          Региональная апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в региональную апелляционную комиссию.
          Внимание!
          По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
          Апелляционная комиссия не рассматривает черновики, записи на КИМ для проведения ОГЭ, КИМ для проведения ГВЭ и оборотных сторонах бланков ответов в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie