МБОУ "Ал-Невская СОШ"
р.п. Александро-Невский, Рязанской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Ал-Невская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  "Ал-Невская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     Школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    Вопросы деятельности МБОУ "Ал-Невская СОШ", касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ "Ал-Невская СОШ";

    В школе работают учитель-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог.

    Организация деятельности ППк (психолого-педагогического консилиума) в МБОУ «Александро-Невская СОШ»

    В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в МБОУ «Александро-Невская СОШ» создан психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (ППк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий  сопровождение ребенка с ОВЗ. Деятельность ППк в нашей школе оформлена приказом директора школы, Положением  о психолого-педагогическом консилиуме.

    Цель: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

    1.Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

    2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения, разработка АООП, АОП.

    3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

    4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

     Наш консилиум имеет основной и сменный состав.  В основной состав ППк входят: заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог, руководитель МО. В сменный состав консилиума входят учителя-предметники, классные руководители. Состав может  варьироваться в зависимости от поставленной цели.

    Психолого-педагогический консилиум проводится: в соответствии с планом работы; по запросу учителя-предметника; по запросу классного руководителя; по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.

    Организация психолого-педагогической службы

        В МБОУ «Ал-Невская СОШ» имеется психолого-педагогическая служба. Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, психопрофилактическое, консультационное, информационно-методическое.
        Ежегодно педагогом-психологом реализуются программы «Азбука добра», «Волшебный мир оригами», «Психологическая коррекция умственного развития младших школьников», «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», «Программа коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий в сенсорной комнате».
       Программа "Психологическая коррекция умственного развития младших школьников" предназначена для учащихся 1-4 классов и направлена на развитие и коррекцию основных мыслительных действий и умений, которые необходимы для полноценного школьного обучения (обобщение, абстрагирование, анализ, синтез, выделение существенных признаков, определение понятий и др.), а также активной речи и внимания.
       Программа «Азбука добра» имеет духовно-нравственную направленность. Она даёт возможность формировать нравственные понятия у детей. Цель программы – формирование толерантного сознания учащихся, улучшение социально-психологического климата, классного коллектива, создание чувства принадлежности группе, умения понимать своё эмоциональное состояние, умения распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков, развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия. На занятиях используются различные формы: беседы, чтение литературных произведений и просмотр мультфильмов с последующим обсуждением, ролевые игры, элементы психологических тренингов, творческие работы, игры и упражнения.
        Программа «Волшебный мир оригами» имеет художественно-эстетическое и духовно-нравственное направление. Программа направлена на развитие у детей желания творить, на формирование волевых качеств, доброго отношения друг к другу.
        Программа «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предполагает работу с обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
       «Программа коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий в сенсорной комнате» рассчитана на работу с детьми, имеющими комплекс проблем, связанных с обучением, адаптацией, неумением выражать эмоции, испытывающими трудности в восприятии окружающего мира, имеющими недостаточную сформированность одного или нескольких каналов восприятия. Периодическое и многократное посещение ребенком сенсорной комнаты позволяет решать задачи развития и коррекции.
      Программы соответствуют требованиям ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, «Положению о рабочей программе» МБОУ «Ал-Невская СОШ».
      В здании начальной школы имеется специализированный кабинет педагога-психолога предназначенный для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам  обучения. Основная задача кабинета: обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей в образовательном учреждении. Кабинет состоит из двух помещений: основного для диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы и сенсорной комнаты, оборудованной специальными приборами.
       В рамках реализации консультационного направления деятельности педагога-психолога предлагается следующее расписание консультаций:

    Понедельник Вторник    Среда Четверг    Пятница
    Консультирование родителей. 8.00-9.00
    11.20-12.00
    8.30-9.10 8.30-9.10
    Консультирование обучающихся.

    8.00-8.30         

    по запросам по запросам по запросам по запросам
    Консультирование педагогов. 11.20-12.10 8.00-8.30
    14.00-14.30
     

    Учителя

    Мелешина Ольга Геннадиевна.
    Педагог-психолог
    Внеурочная деятельность, Индивидуальное обучение

    Фотографии

    Организация логопедической помощи

    В МБОУ «Александро-Невская СОШ» создана логопедическая служба для оказания логопедической помощи. Задачи: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям, педагогическим работникам.

    В школе работают учитель-логопед и учитель-дефектолог. Работу логопедической службы регламентирует Положение о логопедической службе. Основанием для зачисления ребенка на занятия является согласие родителя, заявление родителя на оказание логопедической помощи, рекомендации ПМПК или ППк, приказ директора.

    График консультаций учителя-логопеда Панферовой Олеси Александровны  и учителя-дефектолога Кошелкиной Светланы Николаевны на 2022-2023 учебный год.

    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
    Консультация   родителей. 13ч.-14ч. 13ч.-14ч.
    Консультация обучающихся. 12ч.-13ч. 12ч.-13ч.
    Консультация педагогов. 14ч-15ч. 14ч.-15ч.

    Учителя

    Кошелкина Светлана Николаевна.
    Учитель-дефектолог
    Индивидуальное обучение

    Меры поддержки

    Информация о мерах социальной поддержки.
    Информация о мерах социальной поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Для учащихся, имеющих статус "ребенок с ОВЗ", предоставляется услуга "бесплатное питание: завтраки и обеды".

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый учебный класс в начальной школе оборудован партами, регулируемыми по высоте. Парта имеет возможность изменения угла наклона столешницы. В каждом классе имеются конторки. 
    Оборудован логопедический кабинет, кабинет медицинского назначения.
    Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся.

    Учащиеся с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами двух библиотек. Дверные проемы в читальный зал расширены для беспрепятственного доступа детей с НОДА. 
    В читальном зале в наличии справочники, энциклопедии, художественная и научно-популярная литература, имеется альбом со шрифтом Брайля.

    Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, волейболом, легкой атлетикой. Все спортивные зоны имеют специальное резиновое покрытие. 
    В спортивном зале в наличии мячи, скакалки, набор для подвижных игр, игровые лабиринты, мягконабивные модули, балансир.

    При входе в здание установлен пандус и поручни. Дверные проемы расширены. При входе в здание установлена беспроводная система вызова помощника, предназначенная для вызова помощи людьми с ОВЗ. 
    С помощью жёлтой контрастной маркировки выделены крайние ступени лестниц. Желтая маркировка имеется на остекленных входных и межэтажных дверях. С помощью контрастной маркировки инвалидам по зрению проще ориентироваться в здании. 
    На ступенях лестниц используются противоскользящий элемент – алюминиевый угол с резиновой вставкой. 
    Организация имеет инвалидную коляску, подъемник для инвалидной коляски.
    Отдельный санузел оснащен поручнями, крючком для костылей. Имеется мнемосхема помещения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie